+7 (495) 374-79-13 Продукты Услуги Материалы Контакты

Рейтинг медиаприсутствия политических партий России в эфирах центрального телевидения. 2018 год
RSS

08.02.2019
Партия сКПУ
1 Партия «Единая Россия»
2578
2 Коммунистическая партия РФ
2434
3 Либерально–демократическая партия России
2020
4 Партия «Справедливая Россия»
1139
5 «Партия Роста» («Правое дело»)
488
6 Яблоко
419
7 Гражданская инициатива («Партия перемен»)
242
8 Коммунисты России
213
9 «Российский общенародный союз»
186
10 Партия «Союз Горожан»
128
[ Показать ещё ]
[ Свернуть ]

За 2018 год первой десятке лидеров было посвящено 98% исследованных телевизионных сюжетов, при этом четырем основным партиям, представленным в Государственной Думе, – более 68%. Тридцать две партии не появлялись в информационно-аналитических программах центрального ТВ.


Для ТОП-10 партий рейтинга характерна высокая доля упоминаний, в которых они были представлены во второстепенной роли (в диапазоне от 76% до 52%). Более того, три партии («Коммунисты России», «Российский общенародный союз», «Союз горожан»), упоминались почти исключительно контекстно.


Все партии, кроме «Единой России», «Союза Горожан» и «Справедливой России», появлялись на телеканалах в основном (а некоторые – исключительно) в контексте освещения выборов президента России. При этом «Справедливая Россия» больше заинтересовала телевизионщиков в мае, когда отказалась поддержать кандидатуру Д.Медведева на пост главы правительства, а «Союз Горожан» упоминался только в связи с выборами мэра Москвы, причем в 92% эфирного времени партия упоминалась в контексте С.Собянина. Партии «Справедливая Россия», ЛДПР, КПРФ, «Единая Россия» были представлены в сообщениях о региональных выборах, прошедших 9 сентября, а также в сообщениях о работе Государственной Думы РФ и Правительства РФ.


«Партия роста» и «Яблоко» также были представлены в сюжетах о региональных выборах, однако их доля от общего инфопотока не превысила 3% и 5% соответственно.


Возглавившая рейтинг «Единая Россия», в отличие от других партий, значительно чаще упоминалась в связи с дискуссией, развернувшейся вокруг пенсионной реформы. Наибольшее количество появлений в телеэфирах пришлось на август и сентябрь 2018 года, когда президент В.Путин в своем обращении по поводу изменения пенсионного законодательства сообщил о предложенных «Единой Россией» поправках в проект реформы.


В 2018 году лидерство «Единой России» было обусловлено плотностью присутствия в каждом сюжете, несмотря на то, что по общему количеству программ с появлением на экранах КПРФ обходила ее на 37%, а ЛДПР – на 19% При этом партия власти чаще становилась главным героем новостных выпусков, тогда как коммунисты и жириновцы много упоминались лишь в эпизодической роли. «Гражданская инициатива» опередила в рейтинге «Коммунистов России» благодаря тому, что К.Собчак, выдвинувшаяся свою кандидатуру на президентских выборах от «Гражданской инициативы», стала одним из основных ньюсмейкеров центрального телевидения в феврале и марте. В коротких новостных сюжетах, посвященных выдвижению К.Собчак, она была главным объектом интереса журналистов.

Суммарная качественная плотность упоминаний (сКПУ) — показатель, разработанный специалистами компании «М 13», позволяющий оценить качество медиаприсутствия объекта в СМИ. Суммарная КПУ учитывает абсолютную упоминаемость объекта, количество, положение, роль и характер его упоминаний в тексте каждого сообщения, влиятельность упоминающих ресурсов и степень эффективности коммуникации по соответствующей тематике в каждом конкретном СМИ

Проанализированы упоминания в эфире информационно-аналитических программ центрального ТВ

Объектами исследования стали политические партии РФ, зарегистрированные Минюстом

Обратная связь

Заявка на демодоступ

Оставьте свои данные, и мы свяжемся с вами, чтобы предоставить демодоступ.