+7 (495) 374-79-13 Продукты Услуги Материалы Контакты

Рейтинг медиаприсутствия российских нефтегазовых компаний. Август 2018
RSS

09.10.2018
Компания сКПУ
1 Газпром ОАО «Газпром» — глобальная энергетическая компания
10233
2 ПАО "НК "Роснефть" Лидер российской нефтяной отрасли и крупнейшая публичная нефтегазовая корпорация мира
8178
3 Лукойл ЛУКОЙЛ - крупнейшая мировая вертикально-интегрированная нефтяная компания
2471
4 Новатэк ОАО «НОВАТЭК» является крупнейшим российским независимым производителем природного газа.
1959
5 Татнефть «Татнефть» — одна из крупнейших отечественных нефтяных компаний, осуществляющая свою деятельность в статусе вертикально интегрированной Группы.
1172
6 Сургутнефтегаз Нефтегазодобывающая компания «Сургутнефтегаз» - одно из крупнейших предприятий нефтяной отрасли России
726
7 ГК "Новый поток" Нефтегазовая компания
414
8 Промышленно-финансовая группа «САФМАР» Один из крупнейших финансово-промышленных конгломератов России
345
9 ООО "Иркутская нефтяная компания" (ИНК) Российский производитель углеводородного сырья
131
10 Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд Компания-оператор проекта "Сахалин-2"
123
[ Показать ещё ]
[ Свернуть ]

В августе 2018 года на представителей первой десятки рейтинга пришлось 97% контента, при этом на Газпром, Роснефть, Лукойл, Новатэк, Татнефть и Сургутнефтегаз – более 94%. Основной темой упоминаний вышеперечисленных компаний, кроме Татнефти, стало попадание лиц, их возглавляющих, в число самых влиятельных россиян по версии журнала «Forbes». Расположение Газпрома, Роснефти, Лукойла и Новатэка на первых четырех строчках рейтинга обусловлено объемами информационного потока с их упоминанием.


Несмотря на большое количество публикаций с упоминанием Газпрома, только 11% из них было опубликовано в высокорейтинговых источниках. Особенно активно СМИ освещали события, связанные с проектом «Северный поток – 2», обсуждая возможное влияние санкций США на данный проект, начало укладки первых труб по проекту в Германии, а также заявления президента Украины П.Порошенко, согласно которым «Северный поток – 2» является «троянским конем» Кремля и др. Неблагоприятные публикации, основной темой которых стала эскалация конфликта с Нафтогазом, судебные разбирательства и аресты активов Газпрома в связи с этим, составили около 10%.


Качественные показатели медиаприсутствия Роснефти были несколько выше, чем у Газпрома. Так, например, количество публикаций в высокоцитируемых СМИ было больше на 4%, на 3% реже компания упоминалась контекстно. Событийная составляющая была наполнена как позитивными, так и негативными темами, такими, как одобрение Советом директоров обратного выкупа акций, лидерство компании в рейтинге самых дорогих в соответствии с рыночной капитализацией, а также крушение вертолета Ми-8 в районе Ванкорского нефтяного месторождения.


Информационное поле компании Лукойл отличается высоким количеством контекстных публикаций, которых насчитывается около 68%. Основной их темой были сведения о котировках акций компании, а также публикации о представленности лиц, связанных с компанией, в рейтингах журнала Forbes.


В медиаполе НОВАТЭКа в августе 2018 года присутствовал крупный благоприятный инфоповод – запуск второй очереди завода «Ямал СПГ» и заявления о предстоящем запуске третьей очереди с опережением сроков. Доля публикаций по этой теме составила около 16%.


Статистика публикаций с упоминанием Татнефти и Сургутнефтегаза находится приблизительно на одинаковом уровне, однако качество медиаприсутствия Татнефти оказалось лучше. Это связано с высоким количеством публикаций, в которых Сургутнефтегаз упоминался только контекстно – более 72%, а также с низкой его упоминаемостью – меньше двух раз на один новостной текст.


Новый поток упоминался в сообщениях августа почти в 10 раз меньше, чем Сургутнефтегаз, однако разница в качестве их информационного присутствия не столь велика. Причиной этого является то, что более, чем в 66% случаев публикации были посвящены непосредственно компании, а количество упоминаний Нового потока приближается к пяти на новостной текст. При этом итоговый показатель качества медиаприсутствия оказался на 20% выше количества сообщений, что является крайне редким случаем. Ключевой темой сообщений в августе 2018 года была смена руководства компании - назначение Д.Мазурова на пост главы Совета директоров и А.Зокина на пост президента компании. Стоит отметить, что в медиаполе группы компаний «Сафмар» сложилась полностью противоположная ситуация – низкая упоминаемость и высокая доля сообщений, в которых компания упоминалась второстепенно. Поэтому группа «Сафмар», несмотря почти на трехкратный перевес по количеству публикаций, расположилась в рейтинге ниже Нового потока.


Для Иркутской нефтяной компании и Сахалинэнерго характерны низкие показатели количества упоминаний в высокорейтинговых СМИ. При этом публикации в основном были посвящены текущей деятельности данных компаний. Кроме того, в инфополе Сахалинэнерго присутствовал негативный инфоповод – остановка одной из двух линий завода по производству СПГ (сжиженного природного газа), доля которого составила около 10% от общего количества публикаций.

Суммарная качественная плотность упоминаний (сКПУ) — показатель, разработанный специалистами компании «М 13», позволяющий оценить качество медиаприсутствия объекта в СМИ. Суммарная КПУ учитывает абсолютную упоминаемость объекта, количество, положение, роль и характер его упоминаний в тексте каждого сообщения, влиятельность упоминающих ресурсов и степень эффективности коммуникации по соответствующей тематике в каждом конкретном СМИ

Проанализированы упоминания в более чем 40 000 источниках

Объектами исследования стали нефтегазовые компании из 18 наиболее крупных по выручке, согласно рейтингу РБК-500

Упоминания ПАО "НК "Роснефть" рассчитывались совместно с упоминаниями ПАО "АНК "Башнефть" и ОАО "Удмуртнефть", а по промышленно-финансовой группе "САФМАР" учитывались упоминания ПАО НК "Русснефть", НК "Нефтиса", АО "ФортеИнвест".

Обратная связь

Заявка на демодоступ

Оставьте свои данные, и мы свяжемся с вами, чтобы предоставить демодоступ.