+7 (495) 374-79-13 Продукты Услуги Материалы Контакты

Рейтинг медиаприсутствия участников предвыборной кампании на пост мэра Москвы. 3 июля - 2 августа 2018
RSS

16.08.2018
Участник предвыборной кампании на пост мэра Москвы сКПУ
1 Сергей Собянин Мэр Москвы
4050
2 11 Михаил Балакин Бывший владелец ЗАО «СУ-155», депутат Мосгордумы
1397
3 1 Дмитрий Гудков Российский политик и общественный деятель
1108
4 2 Вадим Кумин Экс-депутат ГД РФ (КПРФ), кандидат в мэры Москвы (2018)
964
5 6 Михаил Дегтярев Депутат ГД РФ, ЛДПР, кандидат в мэры Москвы (2018)
884
6 3 Илья Свиридов Глава муниципального округа Таганский (Москва), кандидат в мэры Москвы (2018)
863
7 2 Антон Красовский Российский журналист и телеведущий
253
8 6 Сергей Митрохин Депутат Мосгордумы, председатель Московского регионального отделения партии «Яблоко»
150
9 6 Илья Яшин Председатель совета депутатов Красносельского района Москвы
89
10 2 Сергей Троицкий Музыкант, шоумен
84
[ Показать ещё ]
[ Свернуть ]

На первую десятку кандидатов в мэры Москвы пришлось более 92% инфопотока, посвященного тематике выборов. По сравнению с предыдущим месяцем интерес СМИ к ТОП-10 претендентов увеличился на 13%. Для всех участников рейтинга важным инфоповодом стало завершение 3 июля приема документов в Мосгоризбирком для выдвижения кандидатов на должность мэра Москвы.


Лидерство С.Собянина в рейтинге обусловлено, как и прежде, количественным доминированием и вниманием высокорейтинговых СМИ: более чем в 29% исследованного контента содержатся упоминания действующего градоначальника Москвы, доля сообщений в высокоцитируемых источниках превышает 28%. Освещение в СМИ серии встреч С.Собянина с экспертным сообществом и коллективами различных предприятий в рамках предвыборной программы положительно сказалось на медиаприсутствии кандидата – более чем в 57% публикаций его персоне было уделено основное внимание.


Разница в качестве информационного присутствия М.Балакина и Д.Гудкова обусловлена меньшим объемом инфополя председателя «Партии перемен». При этом качественные показатели медиаприсутствия обоих находятся на высоком уровне: у кандидатов фиксируется высокая упоминаемость в новостных текстах – чаще 3 раз на сообщение. Помимо этого, медиаполе М.Балакина отличается значительной долей высокорейтинговых СМИ – более 31%, тогда как у Д.Гудкова на 7% меньше. Однако у председателя «Партии перемен» выше доля публикаций, в которых ему отводилась основная роль – более 58%, у М.Балакина этот показатель на 6% ниже. Для Д.Гудкова значительным событием стал отказ Мосгоризбиркома в регистрации кандидатом в мэры Москвы, а для М.Балакина важным инфоповодом стало решение Мосгорсуда признать незаконным решение МГИКа отказать ему в регистрации.


У зарегистрированных МГИКом кандидатов – В.Кумина, М.Дегтярева, И.Свиридова – в инфополе высока доля публикаций, в которых они упоминались во второстепенной роли – более 69%. Для них также характерна низкая упоминаемость в новостных текстах – менее двух раз. Эти факторы не позволили В.Кумину расположиться выше в рейтинге, несмотря на почти двукратный перевес по количеству сообщений в сравнении с Д.Гудковым. М.Дегтярев и В.Кумин – лидеры по доле сообщений, вышедших в эффективных, с точки зрения коммуникаций, СМИ. О В.Кумине писали M24.RU, Свободная Пресса, РИА Новости, о М.Дегтяреве – M24.RU, РИА Новости, ТВ Центр.


СМИ проявили гораздо меньший интерес к кандидатам, следующим в рейтинге за И.Свиридовым: их доля в общем инфопотоке составляет чуть менее 8%. Пик выхода публикаций с упоминанием кандидатов в СМИ пришелся на 3 июля. Далее фиксируется резкое снижение, СМИ упоминали участников предвыборной кампании в контексте завершения приема документов МГИКом, а также освещали причины и последствия отказа в регистрации.

Суммарная качественная плотность упоминаний (сКПУ) — показатель, разработанный специалистами компании «М 13», позволяющий оценить качество медиаприсутствия объекта в СМИ. Суммарная КПУ учитывает абсолютную упоминаемость объекта, количество, положение, роль и характер его упоминаний в тексте каждого сообщения, влиятельность упоминающих ресурсов и степень эффективности коммуникации по соответствующей тематике в каждом конкретном СМИ

Проанализированы упоминания в более чем 40 000 источниках

Объектами исследования стали участники предвыборной кампании на пост мэра Москвы, имевшие в разное время соответствующую регистрацию МГИК

Обратная связь

Заявка на демодоступ

Оставьте свои данные, и мы свяжемся с вами, чтобы предоставить демодоступ.