+7 (495) 374-79-13 Продукты Услуги Материалы Контакты

Рейтинг медиаприсутствия участников предвыборной кампании на пост мэра Москвы. 3 июня - 2 июля 2018
RSS

30.07.2018
Участник предвыборной кампании на пост мэра Москвы сКПУ
1 Сергей Собянин Мэр Москвы
4540
2 Сергей Митрохин Депутат Мосгордумы, председатель Московского регионального отделения партии «Яблоко»
2639
3 Илья Яшин Председатель совета депутатов Красносельского района Москвы
1565
4 Дмитрий Гудков Российский политик и общественный деятель
1553
5 Антон Красовский Российский журналист и телеведущий
657
6 Вадим Кумин Экс-депутат ГД РФ (КПРФ), кандидат в мэры Москвы (2018)
655
7 Герман Стерлигов Российский предприниматель
611
8 Сергей Троицкий Музыкант, шоумен
500
9 Илья Свиридов Глава муниципального округа Таганский (Москва), кандидат в мэры Москвы (2018)
405
10 Сергей Ревин Летчик-космонавт, Герой России
377
[ Показать ещё ]
[ Свернуть ]

На первую десятку кандидатов в мэры Москвы пришлось 79% от всего объема медиаконтента, посвященного предвыборной тематике, а на последнюю – лишь 2%. Не зафиксировано почти никакого интереса СМИ к кандидатам последней десятки и их предвыборной активности, исключение составила тема подачи документов в МГИК.


Лидерство С.Собянина со значительным отрывом обеспечил не только большой объем инфопотока, который составил пятую часть от всего опубликованного контента о кандидатах в мэры Москвы, но и высокая плотность присутствия в новостных текстах, а также значительное – более четверти – количество публикаций в топовых российских СМИ. В рамках темы освещалась подача документов в МГИК мэром Москвы и другими кандидатами, работа избирательного штаба и волонтеров, проведение различных встреч, создание сайта «За Собянина».


Инфополе С.Митрохина отличается самой высокой качественной составляющей среди всех участников рейтинга. Итоговый показатель качества медиаприсутствия оказался выше количества публикаций с упоминанием персоны, что является крайне редкой ситуацией. Однако расположение персоны на первой строчке рейтинга оказалось невозможным в силу значительно меньшего объема публикаций. Тем не менее СМИ более чем в 66% случаев публиковали материалы, которые освещали новости, связанные непосредственно с С.Митрохиным, плотность его присутствия превзошла даже этот показатель у С.Собянина. Треть контента была выпущена высокоцитируемыми СМИ. Важными инфоповодами претендента на пост главы Москвы стало освещение итогов праймериз и решение партии «Яблоко» отказаться от участия в выборах и снять кандидатуру С.Митрохина с выборов.


Качество медиаприсутствия И.Яшина и Д.Гудкова находится приблизительно на одном уровне. Инфополе Д.Гудкова количественно более объемно, однако он чаще, чем И.Яшин, в публикациях СМИ упоминался в контексте иных персон и новостей. Медиаполе И.Яшина представлено публикациями о самовыдвижении кандидата и отсутствии достигнутых договоренностей с оппозиционными партиями, а также снятии с выборов из-за отсутствия возможности преодолеть муниципальный фильтр.


Низкое качество медиаприсутствия оставшихся участников рейтинга объясняется не только небольшим объемом публикаций, но и сниженным внимания СМИ в целом – кандидаты значительно реже упоминаются в новостных текстах, а упоминания чаще носят справочный характер.


Среди прочих представителей ТОП-10 выделяется инфополе С.Троицокого. При самых низких количественных показателях качество медиаприсутствия лидера группы «Коррозия металла» оставалось очень высоким на протяжении всего месяца. СМИ в трети случаев уделяли внимание непосредственно его персоне, чем не были удостоены другие фигуранты рейтинга. Медийность музыканта привлекала интерес СМИ и повлияла на распространение заявлений С.Троицкого по поводу его предвыборной программы.

Суммарная качественная плотность упоминаний (сКПУ) — показатель, разработанный специалистами компании «М 13», позволяющий оценить качество медиаприсутствия объекта в СМИ. Суммарная КПУ учитывает абсолютную упоминаемость объекта, количество, положение, роль и характер его упоминаний в тексте каждого сообщения, влиятельность упоминающих ресурсов и степень эффективности коммуникации по соответствующей тематике в каждом конкретном СМИ

Проанализированы упоминания в более чем 40 000 источниках

Объектами исследования стали участники предвыборной кампании на пост мэра Москвы, имевшие в разное время соответствующую регистрацию МГИК

Обратная связь

Заявка на демодоступ

Оставьте свои данные, и мы свяжемся с вами, чтобы предоставить демодоступ.